Molly~
Товарищи, будьте проще!
В кинематографе нередко встречается такое явление, когда автор, выпустив успешную короткометражку, задумывает сделать ремейк на нее же, но уже в формате полного метра.
История знает много удачных и не очень пример таких ремейков, но пост я решила написать в связи с выходом нашумевшего в фандомной среде фильма "Про Любовь" Анны Меликян.

Многие слышали про этот фильм, но мало кто знает, что у этого режиссера есть короткий метр с таким же названием, наверное, еще времен ее обучения во ВГИКе (2011 года). На самом деле, кроме названия и автора эти два фильма мало что объединяет, но мне показалось довольно интересным сравнить их между собой. Скажу сразу, что мне фильм в некотором роде даже понравился, поскольку я ожидала совсем уж бессвязного бреда. Полнометражка оказалась достаточно трогательна, сценарий в целом неплох, а вот режиссура, точнее сказать, трактовка и анализ литературного сценария режиссером подкачали. Короткометражка в целом лучше соответствует жанру комедия и смотреть ее приятнее, хотя уровень пошлости и обнаженки одинаков в обоих фильмах.

На мой взгляд, короткометражке удалось лучше выразить общую мысль автора: любовь - не сахар, но не любить люди не могут. В полном метре эта же мысль очень неспешно доносится до зрителя в ворохе пестрой мишуры.
Арка про косплееров - наверное, самая скандальная и провальная во всем фильме. Очень наглядный пример того, как режиссеры набирают "представителей" из рядов увлеченных вместо того, чтобы найти нормальных актеров и прописать внятные реплики. (Здесь мне вспоминается случай, когда один знакомый режиссер пытался через меня найти Спелендору, чтобы предложить ему роль гея в треш-фильме своего ученика, потому что "ну он же носит платья". На вопрос, почему нельзя найти нормального актера и причем здесь платья, тот подозрительно быстро дискуссию свернул.) Но если опустить все фактические и профессиональные ошибки, то можно и здесь найти плюсы. Вот этот момент, например был очень милый:


Остальные арки были реализованы лучше. Мне весьма понравились истории про японцев и про граффитиста - единственные в которых был вот-это-поворот сюжета и приятная актерская игра. Все арки довольно грамотно сведены воедино и это один из самых весомых плюсов фильма.
Но был момент, который, выражаясь метафорически, поджег мне панталоны, и случился он в самом начале фильма.

Ну нееет! Даже дети в 9 классе знают, сколько палочек-связей образовывает атом водорода (атом, а не молекула HCl). Даже дети в 9 классе в состоянии найти в википедии картинки с формулами молекул, а которых идет речь в "лекции". Откуда такое неуважение к зрителю? Лень провести минимальное исследования темы? Уверенность, что пипл все съест, не вникая в суть? Зачем тогда вообще эта претензия на серьезность?

При просмотре меня не покидало ощущение, что фильм похож на другую российскую ленту "Упакованные" Петра Гладилина, и потом, зайдя на кинопоиск, я поняла почему. "Про любовь" снимали в такие же сжатые сроки - 25 дней. Это заметно.
В остальном, фильм вполне смотрибелен. Моя оценка 5,5 из 10 полнометражке и 7 из 10 короткометражке, из чего можно сделать вывод, что это - не самый удачный авторемейк.


Однако совесть моя не была бы чиста, если бы я не привела пример авторемейка хорошего.
Пусть это будет одна из самых милых картин, что я когда-либо видела: "Сегодня я пойду домой один" бразильского режиссера Даниэла Рибейру. Это ремейк короткометражки "Я не хочу возвращаться один" с похожей историей и тем же актерским составом.

Сюжет обращается вокруг слепого мальчика, который никак не желает признавать себя неполноценным для общества. Он взрослеет и проходит испытание дружбой, первой подростковой влюбленностью, непониманием родителей и сверстников. Фильм - как сахарная вата, очаровательный и легкий.
Полнометражная лента расширяет событийный ряд короткометражки, углубляя проблемы неравенства и ксенофобии. При незамысловатом вроде бы сюжете, она умудряется удерживать эмоциональное напряжение зрителя на протяжении всего просмотра.
Моя оценка обоим фильмам 9 из 10, но полный метр снят качественнее, поэтому нет сомнений, что это хороший ремейк.

@темы: cosplay, кино 2016